Одними из основных элементов металлокаркаса являются рамы, которые, в свою очередь, состоят из настилов, балок и пр. Соединяются данные элементы шарнирным способом в узлах с использованием металлических деталей, сварки или анкерных болтов. Кроме того, в состав металлического каркаса входят фундаментные, обвязочные и подкрановые балки.
Характеристика зданий | Стальной каркас | Смешанный каркас (железобетонные колонны) | |||
---|---|---|---|---|---|
длина блока вдоль здания | ширина блока поперек здания | длина блока вдоль здания | ширина блока поперек здания | ||
Отапливаемое | 230 (160) м | 150 (110) м | 65 м | 65 м | |
Неотапливаемое и горячий цех | 200 (140) м | 120 (90) м | 45 м | 45 м |
Преимущества
Преимущества металлокаркасов для промышленных зданий:
- механические и химические свойства металла, т.е. высокая прочность материала, надежность, хорошие эксплуатационные характеристики;
- возможность возведения зданий, имеющих сложную архитектуру, например, большие пролеты;
- удобство транспортировки;
- использование металлических каркасов в строительстве сокращает время возведения всего сооружения в целом из-за простоты проведения монтажных работ;
- производство и строительство с использованием металлического каркаса можно вести в любое время года;
- относительно малая удельная масса;
- высокая пожаробезопасность.
Особенности монтажа
Одним из самых ответственных процессов при монтаже металлических каркасов промышленных зданий является подготовка фундамента. От качества фундамента зависит точность установки отдельных элементов и всей конструкции в целом. При проведении монтажа, как правило, используют метод секционной сборки, т.е. поочередно осуществляется монтаж всех элементов, образующих жесткую блок-секцию каркаса, и затем переходят к сборке следующей секции. После монтажа на строительной площадке металлического каркаса проводится его обрабатывание антикоррозийным составом.
Виды конструкций для зданий
Одноэтажные промышленные здания по количеству пролетов можно разделить на однопролетные и многопролетные (имеющие пролеты одинаковой и разной высоты). В настоящее время строится больше многопролетных (с числом пролетов два и более). Здания по виду внутрицехового транспорта можно разделить на бескрановые, с мостовыми кранами, с подвесными кранами, с подвесными конвейерами. Выбор вида транспорта определяется массой грузов, траекторией их перемещения.
Нормативной базой при проектировании металлического каркаса для здания, имеющего промышленное назначение, являются типовые чертежи, нормы затрат труда, техусловия, строительные нормы и правила, а также нормы затрат материально-технических средств и местные прогрессивные нормы и расценки. Целью проектировки является описание решений по организации и технологии проведения работ по монтажу промышленных зданий.